План работы
ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»
по реализации проекта «Зеленые школы» на 2019 -2020 уч. г.
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на территории ГУО «Бочейковская средняя школа».
Задачи:
1. Определить виды насекомых, птиц, травянистых растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников.
2. Создать картосхему территории ГУО «Бочейковская средняя школа».
3. Изготовить и разместить кормушки, скворечники для птиц, убежище для беспозвоночных.
4. Создать «клумбу для бабочек», «дикий луг».
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Апрель - май |
Протас В.П., учитель биологии |
Составить картосхему территории природного окружения учреждения образования и обозначить местонахождение растений Занести информацию о видах травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.2 |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Апрель - май |
Протас В.П., учитель биологии |
Нанести на картосхему местонахождение деревьев. Внести информацию о видах древесных растений и кустарниках в онлайн базу данных florafauna.by. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) |
Сентябрь - май |
Протас В.П., учитель биологии |
Обозначить на картосхеме точки мест наблюдения за птицами. Определить виды птиц и наблюдать за их деятельностью. Занести информацию о видах птиц в онлайн базу данных florafauna.by. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.4 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования ) |
Апрель- май |
Протас В.П., учитель биологии |
Обозначить на картосхеме точки мест исследуемой территории. Определить виды насекомых. Занести информацию о видах насекомых в онлайн базу данных florafauna.by. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.5 |
Провести анализ ситуации по биоразнообра зию на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, и разработать план действий на три года по увеличению биоразнообразия пришкольной территории |
Февраль – март |
Протас В.П., учитель биологии |
Составить план по увеличению биоразнообразия пришкольной территории. Разместить план на сайте учреждения образования. |
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Ноябрь - март |
Протас В.П., учитель биологии |
Изготовить кормушки. Изучить информацию о видах корма для птиц, собирать корм и подкармливать птиц в зимнее время. Определить видовое разнообразие прилетающих на кормушки птиц. Наблюдать за птицами. Занести информацию о видах птиц в онлайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.7 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц. |
Февраль - март |
Протас В.П., учитель биологии |
Изготовить скворечники. Развешать скворечники на деревьях пришкольной территории. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования убежище для беспозвоночных животных |
Сентябрь - октябрь |
Протас В.П., учитель биологии |
Определить место для создания убежища для беспозвоночных. Собрать необходимый материал для создания убежища для беспозвоночных. Оборудовать на пришкольной территории убежище для беспозвоночных. Нанести на картосхему местонахождение убежища. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.9 |
Создать и размесить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек». |
Апрель |
Протас В.П., учитель биологии |
Определить место для создания «Клумбы для бабочек». Наблюдать за бабочками. Нанести на картосхему местонахождение «Клумбы для бабочек». Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.10 |
Провести изучение старого пруда, его состояния, при необходимости принять меры по увеличению его биоразнообразия. |
Апрель - май |
Протас В.П., учитель биологии |
Изучить старый пруд. Нанести на картосхему местонахождение пруда. Составить отчет. Фотографии пруда разместить на сайте учреждения образования. |
1.11 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых. |
Март – апрель |
Протас В.П., учитель биологии |
Составить список деревьев и кустарников на пришкольной территории. Организовать посадку деревьев и кустарников на пришкольной территории. Составить отчет. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
1.12 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект). |
Март – апрель |
Протас В.П., учитель биологии |
Посетить Березинский биосферный заповедник. Оформить картосхему ООПТ в виде стенда в фойе школы. Разместить информацию на сайте учреждения образования. |
РАСТЕНИЯ БОЧЕЙКОВСКОГО КРАЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ
ОКРЕСТНОСТИ БОЧЕЙКОВО: ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ ИСЧЕЗНУТЬ.
Действия и мероприятия по бережному отношению и сохранению природы и её ресурсов