Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ДУМАЙ О БУДУЩЕМ

Дата: 30 апреля 2021 в 17:10, Обновлено 18 мая 2021 в 20:59

Список участников  конкурса  ”Зеленые школы. Думай о будущем“

  1. Алейник  Виктория  6  лет
  2. Калина  Алина   7 лет
  3. Ломач  Ксения  10  лет
  4. Борисенок  Дарья  11 лет
  5. Протас Дмитрий  13 лет

Руководитель   Протас  Виктор   Павлович

                   Онлайн-викторина

Онлайн-викторина

  1. Каким министерством координируется образовательный проект "Зеленые школы"?

1. Министерством образования и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды

2. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды

3. Министерством образования

  1. Сколько разделов включает образовательный проект "Зеленые школы"?
  1. 8
  2. 6
  3. 5
  1. Сколько процентов заданий необходимо выполнить для получения диплома первой степени?
  1. 85
  2. 95
  3. 90
  4. Сколько заданий включает в себя раздел Биоразнообразие для учреждений общего среднего образования?
  1. 13
  2. 10
  3. 12
  1. Через сколько лет необходимо подтверждать статус "Зеленых школ"
  1. 1
  2. 3
  3. 5  
  1. Как называется раздел по изучению структуры энергопотребления в учреждении образования и дома, и способов его сокращения
  1. энергоэффективность
  2. энергосбережение
  3. энергия и среда обитания
  1. Раздел по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения называется...
  1. разнообразие растений и животных
  2. биологическое разнообразие и окружающая среда
  3. биоразнообразие
  1. Сколько видов декоративных травянистых растений необходимо изучить для выполнения задания 1.1 раздела Биоразнообразие
  1. не менее 5
  2. не менее 10
  3. не менее 15
  1. Какое учреждение образования является клубом экологического мониторинга в Витебской области?
  1. ГУДО "Оршанский районный эколого-биологический центр детей и молодежи"
  2. ГУО "Средняя школа №16 г.Орши"
  3. ГУО "Гимназия №1 г.Витебска

 

ЗАДАНИЕ  2. Изучить изменчивость видового разнообразия

дикорастущих травянистых растений в различных условиях

произрастания на территории учреждения образования, используя

квадратную рамку со стороной 1 м: не менее 4-х площадок  в различных условиях.

Ссылка  https://bocheik.schools.by/pages/zelenye-shkoly

Изучили  разнообразие травянистых растений, произрастающих в различных условиях в пределах   территории  нашего учреждения образования.

Время изучения:   7 мая  2021г.

Всего участников: 5 учащихся 1-8 классов.

Ход выполнения задания:

Взяли цветные нити и деревянные колышки, из них сделали  квадратную рамку, затем  провели подсчет растений на выбранных участках:

«Квадрат №1» затенённый, северная сторона школы;

«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;

«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);

«Квадрат №4» антропогенное воздействие  (пришкольный огород);

«Квадрат № 5» участок около елей.

Полученные результаты мы сравнили.

Результаты:  изучая  растения  на  участках  с  различной  освещенностью  и условиями  использования,  выявлено,  что  видовой  состав  и число  растений  на незатененном участке  богаче.  На затененном участке  и тропинке  видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. Сравнили   два участка, в затененном месте количественный состав больше, чем на тропинке.  После анализа видового состава растений всех участков  было обнаружено, что на всех площадках  встречается одуванчик лекарственный, вероника дубравная, пырей ползучий.

Вывод:  мы выявили  закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания. Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой  состав  и число  растений  самый бедный,  а наибольшее видовое разнообразие  на солнечном, редко подверженном  кошению участке. На затенённых площадках встречается мох в больших количествах.

«Квадрат №1»  затенённый, северная сторона школы;

«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;

«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);

«Квадрат №4» антропогенное воздействие  (пришкольный огород);

«Квадрат № 5» участок около елей.

«Квадрат №1»  затенённый, северная сторона школы;

1.     Клевер ползучий                               25                              

2.     Мох                                                 много

3.     Одуванчик лекарственный              5

4.     Мятлик обыкновенный                      30

5.     Тысячелистник обыкновенный          3

6.    Пырей ползучий                                 много

7.   Вероника дубравная                               6           

«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;

  1. Пырей ползучий                                 много
  2. Одуванчик лекарственный                   40
  3. Вероника дубравная                               10
  4. Сныть обыкновенная                      много
  5. Будра плющевидная                          10
  6. Тысячелистник обыкновенный          8
  7.   Герань луговая                                   5
  8.   Мятлик обыкновенный                    много           

«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);

1.   Пырей ползучий                                 много

2.  Одуванчик лекарственный                   5

3.   Подорожник обыкновенный                 10

4. Клевер ползучий                                     20                              

5.  Вероника дубравная                               4

«Квадрат №4» антропогенное воздействие  (пришкольный огород);

  1. Пырей ползучий                             много
  2. Одуванчик лекарственный             3
  3.  Вероника дубравная                       2
  4. Фиалка трехцветная                        2

 «Квадрат № 5» участок около елей.

  1.     Мох  (разные виды)                  много
  2. Будра  плющевидная                          10
  3. Пырей ползучий                             много
  4. Одуванчик лекарственный             2
  5. Вероника дубравная                           3

Задание №3. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом.

План проведения  информационных экологических мероприятий:

13.05.  Конкурс  рисунков и плакатов «Сохраним красоту природы».

            Акция «Сохраним планету вместе» (сбор гальванических батареек).

14.05. Агитбригада «Колокол Земли».

15.05. Информационный час «Мы и природа».

17.05. Конкурс  поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».

           Акция «Наш уютный школьный двор».

18.05. Экофлеш-моб «Зеленая планета».

Сценарий выступления экологической бригады

«Колокол Земли»

(пока участники готовятся к выступлению, готовят атрибуты для выступления, ведущие выходят на край сцен  и общаются)

- Давайте еще раз прорепетируем тексты, пока наши готовятся!

- Ну, сколько можно…

- Что-то мне как-то волнительно, и выступать совсем не хочется…

- А чего же тебе хочется?

- Хочется, чтобы у меня была отдельная комната.

- А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы.

- А я бы не отказался от компьютера.

- А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое.

- Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить?

- Это от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.

- Как это от нас?

- Например, от нашей агитбригады!

- Тогда нам пора на сцену!

(выходят на середину сцены)

- (вместе) Вас приветствует экологическая агитбригада Бочейковской школы «КОЛОКОЛ ЗЕМЛИ!»

- По ком или по чем звонит наш колокол?!

- Это - колокол тревоги за нашу планету!

- За будущее жителей Земли!

 Чтец 1. К несчастью , до сих пор существует мнение: человек – царь – природы!

Человек – завоеватель, покоритель! Взять у природы как можно больше – вот главная задача.

Все вместе. А зачем?

Чтец 2. Нужно ли воевать с природой? Ведь она разуверилась в

«человеке разумном», который до сих пор считался царём природы и довёл её до экологического кризиса, до последней черты, за которой…

Все вместе. Гибель… всего …живого… на Земле.

Чтец 3. Человек окружил природу и по всем правилам военной стратегии расправился с противником: уничтожил зверей, насекомых, растения. Гибнут уже целые биоценозы - озёра, леса, реки…

Чтец 4.- Это не просто слова. За этими словами - горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:

(перестроение)

(работа с листками – после каждой информационной фразы «колокол» с цифрой,  размещенный на ширме, переворачивается (иллюстрацией проблемы стороной к зрителям).

1- Знаете ли вы, что пресная вода - большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли - гидросферы.

2-Знаете ли вы, что леса планеты исчезают сегодня со скоростью 20 гектар в минуту. Объём атмосферного кислорода уменьшается на 10 млрд. тонн в год!

3- Знаете ли вы - если всё сырьё, которое добывается за год из недр планеты погрузить в железнодорожные вагоны, состав растянется на 670 тысяч километров, опоясав земной шар по экватору более 16 раз.

4- Знаете ли вы - один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год.

5- Знаете ли вы - брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка - более 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло - более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

6 - Знаете ли вы - за три столетия на Земле полностью истреблено 280 видов птиц и млекопитающих, а 450 видам грозит уничтожение.

7 - Знаете ли вы- за последние 350 лет на Земле исчезло около 150 видов птиц. А птицы очень нужны! Одна синица поедает за день столько насекомых и червей, сколько весит сама. Химикаты очень вредно действуют на организм птиц.

8 - Знаете ли вы – любой крупнейший город планеты: Нью-Йорк, Токио, Москву – можно сравнить с вулканом по количеству выделяемых паров, дымов, газов.

 9-  Признаки истощения водных ресурсов Земли  налицо!

(перестроение)

10- Природа подаёт сигнал «SOS», просит человека повернуться к ней лицом, спасти лес – лёгкие планеты  (поднимают зелёные султанчики), её синие жилки – реки(поднимают синие султанчики). Или  всему этому наступит конец!

Все вместе: НЕТ! НЕТ! НЕТ!

- Вслушайтесь в этот угрожающий колокольный звон

Чтец 1- Экология - это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот дом нуждается в защите. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны.

2. Ты на Земле рождён. Не  тем ли

Твой долг определён давно?

Храни её леса и земли,

Моря и реки, сей зерно.

3.Как это страшно – умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего.

4.И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

5.И сколько тут корысти не ищи ты.

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей.

6.Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

7.Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую …

Все  вместе… Нас много, а она одна.

(перестроение)

1.Даже солнца яркий свет не вечен,

И задуматься нам нужно всем.

Если будет человек беспечен,

Нам не избежать больших проблем.

2.Как Землю нашу сохранить,

Её поля, леса и воды?

Их должен человек любить,

Он должен защищать природу.

3.Мы будем лес оберегать,

Грибы, зверей, цветов контрасты,

 И для потомков сохрани

Земли ландшафт и вид прекрасный.

4.Ты оглянись вокруг себя.

Что  за собою ты оставил?

Зола лесов и пепел трав,

Лишь разрушения печали.

5.акат небесный здесь алел,

 Рассвета  пламя разгоралось.

Давайте край родной беречь.

Чтобы потомкам он остался.

6.Счастливый вдруг настанет день,

Всё заиграет в ярких красках.

Союз природы и людей.

Что может быть его   прекрасней.

(звучит песня  «Сохраним природу»)

               Конкурс  рисунков и плакатов «Сохраним красоту природы»

Акция «Наш уютный школьный двор»

Конкурс  поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»

Агитбригада «Колокол Земли»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.