Список участников конкурса ”Зеленые школы. Думай о будущем“
- Алейник Виктория 6 лет
- Калина Алина 7 лет
- Ломач Ксения 10 лет
- Борисенок Дарья 11 лет
- Протас Дмитрий 13 лет
Руководитель Протас Виктор Павлович
Онлайн-викторина
Онлайн-викторина
- Каким министерством координируется образовательный проект "Зеленые школы"?
1. Министерством образования и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
2. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды
3. Министерством образования
- Сколько разделов включает образовательный проект "Зеленые школы"?
- 8
- 6
- 5
- Сколько процентов заданий необходимо выполнить для получения диплома первой степени?
- 85
- 95
- 90
- Сколько заданий включает в себя раздел Биоразнообразие для учреждений общего среднего образования?
- 13
- 10
- 12
- Через сколько лет необходимо подтверждать статус "Зеленых школ"
- 1
- 3
- 5
- Как называется раздел по изучению структуры энергопотребления в учреждении образования и дома, и способов его сокращения
- энергоэффективность
- энергосбережение
- энергия и среда обитания
- Раздел по изучению видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения называется...
- разнообразие растений и животных
- биологическое разнообразие и окружающая среда
- биоразнообразие
- Сколько видов декоративных травянистых растений необходимо изучить для выполнения задания 1.1 раздела Биоразнообразие
- не менее 5
- не менее 10
- не менее 15
- Какое учреждение образования является клубом экологического мониторинга в Витебской области?
- ГУДО "Оршанский районный эколого-биологический центр детей и молодежи"
- ГУО "Средняя школа №16 г.Орши"
- ГУО "Гимназия №1 г.Витебска
ЗАДАНИЕ 2. Изучить изменчивость видового разнообразия
дикорастущих травянистых растений в различных условиях
произрастания на территории учреждения образования, используя
квадратную рамку со стороной 1 м: не менее 4-х площадок в различных условиях.
Ссылка https://bocheik.schools.by/pages/zelenye-shkoly
Изучили разнообразие травянистых растений, произрастающих в различных условиях в пределах территории нашего учреждения образования.
Время изучения: 7 мая 2021г.
Всего участников: 5 учащихся 1-8 классов.
Ход выполнения задания:
Взяли цветные нити и деревянные колышки, из них сделали квадратную рамку, затем провели подсчет растений на выбранных участках:
«Квадрат №1» затенённый, северная сторона школы;
«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;
«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);
«Квадрат №4» антропогенное воздействие (пришкольный огород);
«Квадрат № 5» участок около елей.
Полученные результаты мы сравнили.
Результаты: изучая растения на участках с различной освещенностью и условиями использования, выявлено, что видовой состав и число растений на незатененном участке богаче. На затененном участке и тропинке видовой состав и число растений меньше, чем на других участках. Сравнили два участка, в затененном месте количественный состав больше, чем на тропинке. После анализа видового состава растений всех участков было обнаружено, что на всех площадках встречается одуванчик лекарственный, вероника дубравная, пырей ползучий.
Вывод: мы выявили закономерности распределения растений на пришкольной территории в зависимости от условий среды обитания. Установлено, что на участке с постоянным антропогенным воздействием видовой состав и число растений самый бедный, а наибольшее видовое разнообразие на солнечном, редко подверженном кошению участке. На затенённых площадках встречается мох в больших количествах.
«Квадрат №1» затенённый, северная сторона школы;
«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;
«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);
«Квадрат №4» антропогенное воздействие (пришкольный огород);
«Квадрат № 5» участок около елей.
«Квадрат №1» затенённый, северная сторона школы;
1. Клевер ползучий 25
2. Мох много
3. Одуванчик лекарственный 5
4. Мятлик обыкновенный 30
5. Тысячелистник обыкновенный 3
6. Пырей ползучий много
7. Вероника дубравная 6
«Квадрат №2» место с хорошей освещённостью, которое редко подвергается кошению;
- Пырей ползучий много
- Одуванчик лекарственный 40
- Вероника дубравная 10
- Сныть обыкновенная много
- Будра плющевидная 10
- Тысячелистник обыкновенный 8
- Герань луговая 5
- Мятлик обыкновенный много
«Квадрат №3» тропинка (солнечное место);
1. Пырей ползучий много
2. Одуванчик лекарственный 5
3. Подорожник обыкновенный 10
4. Клевер ползучий 20
5. Вероника дубравная 4
«Квадрат №4» антропогенное воздействие (пришкольный огород);
- Пырей ползучий много
- Одуванчик лекарственный 3
- Вероника дубравная 2
- Фиалка трехцветная 2
«Квадрат № 5» участок около елей.
- Мох (разные виды) много
- Будра плющевидная 10
- Пырей ползучий много
- Одуванчик лекарственный 2
- Вероника дубравная 3
Задание №3. Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом.
План проведения информационных экологических мероприятий:
13.05. Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним красоту природы».
Акция «Сохраним планету вместе» (сбор гальванических батареек).
14.05. Агитбригада «Колокол Земли».
15.05. Информационный час «Мы и природа».
17.05. Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей».
Акция «Наш уютный школьный двор».
18.05. Экофлеш-моб «Зеленая планета».
Сценарий выступления экологической бригады
«Колокол Земли»
(пока участники готовятся к выступлению, готовят атрибуты для выступления, ведущие выходят на край сцен и общаются)
- Давайте еще раз прорепетируем тексты, пока наши готовятся!
- Ну, сколько можно…
- Что-то мне как-то волнительно, и выступать совсем не хочется…
- А чего же тебе хочется?
- Хочется, чтобы у меня была отдельная комната.
- А мне хочется, чтобы каждый день на экране телевизора шли интересные фильмы.
- А я бы не отказался от компьютера.
- А я хочу, чтобы у меня всегда было что-нибудь вкусненькое.
- Это, конечно, неплохо, но представьте себе, что если у вас не будет свежего воздуха, чистой воды? Как мы будем жить?
- Это от нас с Вами зависит, какой будет планета в недалёком будущем.
- Как это от нас?
- Например, от нашей агитбригады!
- Тогда нам пора на сцену!
(выходят на середину сцены)
- (вместе) Вас приветствует экологическая агитбригада Бочейковской школы «КОЛОКОЛ ЗЕМЛИ!»
- По ком или по чем звонит наш колокол?!
- Это - колокол тревоги за нашу планету!
- За будущее жителей Земли!
Чтец 1. К несчастью , до сих пор существует мнение: человек – царь – природы!
Человек – завоеватель, покоритель! Взять у природы как можно больше – вот главная задача.
Все вместе. А зачем?
Чтец 2. Нужно ли воевать с природой? Ведь она разуверилась в
«человеке разумном», который до сих пор считался царём природы и довёл её до экологического кризиса, до последней черты, за которой…
Все вместе. Гибель… всего …живого… на Земле.
Чтец 3. Человек окружил природу и по всем правилам военной стратегии расправился с противником: уничтожил зверей, насекомых, растения. Гибнут уже целые биоценозы - озёра, леса, реки…
Чтец 4.- Это не просто слова. За этими словами - горькая истина. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:
(перестроение)
(работа с листками – после каждой информационной фразы «колокол» с цифрой, размещенный на ширме, переворачивается (иллюстрацией проблемы стороной к зрителям).
1- Знаете ли вы, что пресная вода - большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли - гидросферы.
2-Знаете ли вы, что леса планеты исчезают сегодня со скоростью 20 гектар в минуту. Объём атмосферного кислорода уменьшается на 10 млрд. тонн в год!
3- Знаете ли вы - если всё сырьё, которое добывается за год из недр планеты погрузить в железнодорожные вагоны, состав растянется на 670 тысяч километров, опоясав земной шар по экватору более 16 раз.
4- Знаете ли вы - один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год.
5- Знаете ли вы - брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка - более 90 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло - более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.
6 - Знаете ли вы - за три столетия на Земле полностью истреблено 280 видов птиц и млекопитающих, а 450 видам грозит уничтожение.
7 - Знаете ли вы- за последние 350 лет на Земле исчезло около 150 видов птиц. А птицы очень нужны! Одна синица поедает за день столько насекомых и червей, сколько весит сама. Химикаты очень вредно действуют на организм птиц.
8 - Знаете ли вы – любой крупнейший город планеты: Нью-Йорк, Токио, Москву – можно сравнить с вулканом по количеству выделяемых паров, дымов, газов.
9- Признаки истощения водных ресурсов Земли налицо!
(перестроение)
10- Природа подаёт сигнал «SOS», просит человека повернуться к ней лицом, спасти лес – лёгкие планеты (поднимают зелёные султанчики), её синие жилки – реки(поднимают синие султанчики). Или всему этому наступит конец!
Все вместе: НЕТ! НЕТ! НЕТ!
- Вслушайтесь в этот угрожающий колокольный звон
Чтец 1- Экология - это наука об охране природы, а в переводе с греческого экология означает «дом», непосредственное окружение человека. И весь этот дом нуждается в защите. Проблемы экологии стали самыми грозными после ядерной войны.
2. Ты на Земле рождён. Не тем ли
Твой долг определён давно?
Храни её леса и земли,
Моря и реки, сей зерно.
3.Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
4.И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
5.И сколько тут корысти не ищи ты.
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей.
6.Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
7.Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую …
Все вместе… Нас много, а она одна.
(перестроение)
1.Даже солнца яркий свет не вечен,
И задуматься нам нужно всем.
Если будет человек беспечен,
Нам не избежать больших проблем.
2.Как Землю нашу сохранить,
Её поля, леса и воды?
Их должен человек любить,
Он должен защищать природу.
3.Мы будем лес оберегать,
Грибы, зверей, цветов контрасты,
И для потомков сохрани
Земли ландшафт и вид прекрасный.
4.Ты оглянись вокруг себя.
Что за собою ты оставил?
Зола лесов и пепел трав,
Лишь разрушения печали.
5.акат небесный здесь алел,
Рассвета пламя разгоралось.
Давайте край родной беречь.
Чтобы потомкам он остался.
6.Счастливый вдруг настанет день,
Всё заиграет в ярких красках.
Союз природы и людей.
Что может быть его прекрасней.
(звучит песня «Сохраним природу»)
Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним красоту природы»
Акция «Наш уютный школьный двор»
Конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»
Агитбригада «Колокол Земли»