МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РОСТА НАСИЛИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ
Прервать рост насилия в отношении детей в нашем обществе помогут следующие меры:
- обучение будущих родителей методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи нуждающимся в этом семьям. Следует побуждать взрослых внимательно относиться к потребностям детей, при необходимости проводя коррекцию завышенных ожиданий и снижая потолок требований родителей, моделировать позитивные подходы к ребенку и предлагая варианты решения возникающих проблем;
- систематическое освещение в средствах массовой информации проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания;
- разработка действенной процедуры и реального механизма защиты прав и интересов ребенка по личному обращению;
- открытие "горячих линий" для оперативного оказания помощи детям – жертвам насилия, в том числе при их личном обращении;
- создание системы взаимодействия учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел и социальной защиты населения для оказания помощи детям, страдающим от семейного насилия;
- усиление контроля за выявлением и учетом детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждениях образования;
- информирование представителей педагогических коллективов о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям;
- активное внедрение в школьную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности школьников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений;
- формирование у детей правовой грамотности в отношении преступлений против личности, расширение социально-психологической компетентности в целях снижения латентного домашнего насилия;
- обучение несовершеннолетних безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками и в будущей собственной семье.
Поворот общественного сознания в сторону детей уже происходит, но важно, чтобы он шел интенсивнее. Дети не могут ждать, они растут и развиваются, а в наших силах создать мир для детей, вместе с детьми, МИР БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ.
Если ребенок говорит вам, что подвергается насилию
- Поверить ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.
- Не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок.
- Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания.
- Не преуменьшайте его боли, говоря, что «не случилось ничего страшного, все пройдет…».
- Не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
Что можно сделать для того, чтобы помочь другу в кризисной ситуации
1. Будьте рядом, понимайте и помните, что в состоянии стресса или депрессии человеку трудно объективно оценивать ситуацию, не называйте его проблему ерундой.
2. Примите человека как личность, даже если вам кажется глупым то, что человек говорит и делает.
3. Установите заботливые взаимоотношения.
4. Будьте внимательным слушателем.
5. Не спорьте.
6. Задавайте вопросы.
7. Не предлагайте неоправданных утешений.
8. Предложите конструктивные подходы.
9. Вселяйте надежду.
10. Не оставляйте человека одного (наедине со своими мыслями и проблемами)
11. Не стесняйтесь! Обратитесь за помощью к специалистам (психологу, педагогам, врачам, родителям, друзьям).
12. Учитывайте важность сохранения заботы и поддержки.
Что поможет отвлечься от ненужных негативных мыслей?
• обязательно рассказать кому-то о своей проблеме, противопоказано «носить» ее в себе;
• занятия спортом;
• регулярное общение с близкими и дорогими людьми;
• контрастный душ (баня);
• танцы или гимнастика;
• прогулки на свежем воздухе в красивых живописных местах;
• принятие расслабляющих ванн;
• завести домашнее животное;
• вдохнуть глубоко до 10 раз и постараться переключиться на другую деятельность.
Это всего лишь несколько способов из великого множества. Но если напряжение или стресс не снять вовремя, оно будет накапливаться и однажды может сыграть с нами злую шутку. Если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения, пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.
Эффективные методы поддержания дисциплины и
управления поведение детей в семье, в детском коллективе
Установить дисциплину в семье, в детском коллективе возможно в случаях, когда:
- установлены правила, ритуалы, традиции;
- когда родитель в проблемных ситуациях умеет управлять собой, детьми, ситуацией;
- когда родитель не подавляет инициативы, активности, творчества детей, обучает несовершеннолетних сотрудничеству, учит планировать свою деятельность .
Как жить «по правилам»?
Правила – одно из условий успешного сосуществование разных людей. Взрослые люди стараются жить по принципу «можно всё, что не запрещено». В семье или группе детского коллектива то, что можно, и то, чего нельзя, определяют родители или педагоги. Детям чаще всего вменяются как сентенции «нельзя драться, потому что это нехорошо», «нужно делиться», «нужно быть вежливыми со взрослыми» и т.п. Это , безусловно, является способом социализации и присвоения общественной культуры, но правильнее, если дети будут учиться жить по правилам на актуальном для их детского сообщества содержании.
Для этого следует…
-Внимательно понаблюдать и определить те ситуации, которые требуют регулирования правилами. В каждой семье они будут своими.
-Не спешить с выдвижением своей «единственно правильной формулировки», предложить детям обдумать свои правила и выдвинуть свои идеи.
-Записать правило в присутствии всех членов семьи, крупными печатными буквами, при необходимости нарисовать его с использованием понятных символов, знаков.
- Поместить правило на видном месте (лучше всего там, где оно чаще нужно).
- Использовать табличку с правилами в качестве напоминания, а не проговаривать его бесконечно.
- Вводить одновременно не более двух-трёх правил.
- Убрать правило тогда, когда большинство приёмных детей научатся его соблюдать.
- Поместить отработанное правило в «книгу правил семьи»
Правила, с помощью которых можно наладить
и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
•Правило первое
•Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка.
•Правило второе
•Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
•Правило третье
•Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть... Все это и многое другое — проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
•Правило четвертое
•Взрослые должны согласовать правила между собой.
Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
•Правило пятое
•Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».
•Правило шестое
При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое.
При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах.
1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту).
3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
Как выражать просьбу ребёнку? Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе. Дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо себя вести. Высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности.
ДИСКУССИЯ
«Что такое домашнее насилие?»
1. Что вы понимаете под словами «Домашнее насилие»?
2. Какие действия вы считаете домашним насилием?
3. Как выдумаете , насколько часто домашнее насилие встречается в нашем обществе?
4. Как вы считаете, в отношении кого оно чаще всего проявляется?
5. В чём по вашему мнению опасность домашнего насилия?
6. Могут ли дети сами проявлять насилие по отношению к другим членам семьи?
</article>