План работы
ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»
по реализации проекта «Зеленые школы» на 2019 - 2020 уч. г.
6.Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: изучить качество атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»
Задачи:
1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.
2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.
3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации
углерода) в микрорайоне учреждения образования.
4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования.
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Ответственный |
Содержание задания |
6.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования |
Февраль |
Ткаченко Т.А., учитель химии |
Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников |
6.2 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
Февраль -март |
Ткаченко Т.А., учитель химии Шимкович Т.В. , учитель истории |
Составить отчет по результатам изучения. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. |
6.3 |
углерода) в микрорайоне учреждения образования |
Апрель |
Ткаченко Т.А., учитель химии Шимкович Т.В. , учитель истории |
Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. |
6.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования |
Апрель |
Ткаченко Т.А., учитель химии Шимкович Т.В. , учитель истории |
Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Памятки разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. |
6.5 |
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования. |
Ткаченко Т.А., учитель химии |
Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. |
|
6.6 |
Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования |
2020-2021 уч.год |
Ткаченко Т.А., учитель химии Шимкович Т.В. , учитель истории |
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования и их эффективности. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников. |
Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.
Участники: 10 класс – 6 человек.
Автомобильный транспорт сейчас – самый распространённый вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века.
Несмотря на это, грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, и даже на больших расстояниях, успешно конкурируют с магистральными видами транспорта. Автотранспорт превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей – автомобили индивидуального пользования (легковые).
По назначению автомобили делятся на:
Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе разделены на следующие классы:
- особо малый (1.2 дм3; 850 кг);
- малый (1.2- 1.8 дм3; 850 - 1150 кг);
- средний (1.8 - 3.5дм3 ; 1150 - 1500 кг);
- большой (свыше 3.5 дм3; до 1700 кг).
Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок – междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80. По длине автобусы разделены на следующие классы:
- особо малый до 5м;
- малый 6 - 7.5м;
- средний 8 - 9.5м;
- большой 10.5 - 12м.
Грузовые автомобили делят по грузоподъемности, т. е. по массе груза (т), который можно перевести в кузове. По грузоподъемности они делятся на классы:
- особо малый 0.3 - 1т;
- малый 1 - 3т;
- средний 3 -5т ;
- большой 5 - 8т;
- особо большой 8т и более.
Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т.д.
Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов.
Полученные результаты оформлены в Таблице 1
Тип автомобиля |
|
|
а.г.Бочейково, ул.Заречная |
|
|
Легкий грузовой |
9 |
|
Средний грузовой |
4 |
|
Тяжелый грузовой |
0 |
|
Автобус |
1 |
|
Легковой |
60 |
|
Загруженность в час |
78 |
|
Интенсивность движения |
Низкая |
|
Наименование группы автомобилей |
№ группы |
со |
Выбросы |
||||||
NO <sub>х</sub> ( в пересчете на NO <sub>2</sub> ) |
СН |
Сажа |
SO<sub>2</sub> |
Формальдегид |
Соединения свинца |
Бенз ( а ) пирен |
|||
Легковые |
I |
19,0 |
1,8 |
2,1 |
- |
0,065 |
0,006 |
0,019 |
1,7 · 10<sup>-6</sup> |
Легковые дизельные |
I д |
2,0 |
1,3 |
0,25 |
0,1 |
0,21 |
0,003 |
- |
|
Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 т ( в том числе работающие на сжиженном нефтяном газе ) и микроавтобусы |
II |
69,4 |
2,9 |
11,5 |
- |
0,20 |
0,020 |
0,026 |
4,5 · 10<sup>-6</sup> |
Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью более 3 т ( в том числе работающие на сжиженном нефтяном газе ) |
III |
75,0 |
5,2 |
13,4 |
- |
0,22 |
0,022 |
0,033 |
6,3 · 10<sup>-6</sup> |
Автобусы карбюраторные |
IV |
97,6 |
5,3 |
13,4 |
- |
0,32 |
0,03 |
0,041 |
6,4 · 10<sup>-6</sup> |
Грузовые дизельные |
V |
8,5 |
7,7 |
6,0 |
0,3 |
1,25 |
0,21 |
- |
6,5 · 10<sup>-6</sup> |
Автобусы дизельные |
VI |
8,8 |
8,0 |
6,5 |
0,3 |
1,45 |
0,31 |
- |
6,7 · 10<sup>-6</sup> |
Грузовые газобалонные , работающие на сжатом природном газе |
VII |
39,0 |
2,6 |
1,3<sup>*</sup> |
- |
0,18 |
0,002 |
- |
2,0 · 10<sup>-6</sup> |
<sup>Выброс углекислого газа за день составит 1278,что</sup>
<sup>является нормой для данного места.</sup>