Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЭКОМОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Дата: 13 января 2020 в 07:32, Обновлено 18 мая 2020 в 07:24

                                                                                            План работы

 ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»

                                                 по реализации проекта «Зеленые школы» на 2019 - 2020 уч. г.

6.Направление  «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучить качество атмосферного воздуха в микрорайоне ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»

Задачи:

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. 

2. Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.   

3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне учреждения образования.

4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

5. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования   учащимися и сотрудниками учреждения образования.

6. Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования   учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный

Содержание задания

6.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Февраль

Ткаченко Т.А., учитель химии

Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников

6.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Февраль -март

Ткаченко Т.А., учитель химии

Шимкович Т.В. , учитель истории

Составить отчет по результатам изучения. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

6.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации

углерода) в микрорайоне учреждения образования

Апрель

Ткаченко Т.А., учитель химии

Шимкович Т.В. , учитель истории

Составить отчет об уровне загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне учреждения образования.

Отчёт разместить  на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

6.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Апрель

Ткаченко Т.А., учитель химии

Шимкович Т.В. , учитель истории

Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.  Памятки разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

6.5

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования   учащимися и сотрудниками учреждения образования.

Ткаченко Т.А., учитель химии

Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте, довести до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования.

6.6

Выполнить план действий на год по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования   учащимися и сотрудниками учреждения образования

2020-2021 уч.год

Ткаченко Т.А., учитель химии

Шимкович Т.В. , учитель истории

Составить отчет о реализованных действиях по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования  учащимися и сотрудниками учреждения образования  и их эффективности. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения образования.

Участники: 10 класс – 6 человек.

Автомобильный транспорт сейчас – самый распространённый вид транспорта. Он моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века.

Несмотря на это, грузовые автомобили перевозят ныне практически все виды грузов, и даже на больших расстояниях, успешно конкурируют с магистральными видами транспорта. Автотранспорт превосходит другие виды транспорта по гибкости и универсальности, он наилучшим образом обеспечивает надежность и своевременность доставки. Абсолютное большинство ныне существующих автомобилей – автомобили индивидуального пользования (легковые).

По назначению автомобили делятся на:

Легковые автомобили по рабочему объему двигателя и сухой массе разделены на следующие классы:

- особо малый (1.2 дм3; 850 кг);

- малый (1.2- 1.8 дм3; 850 - 1150 кг);

- средний (1.8 - 3.5дм3 ; 1150 - 1500 кг);

- большой (свыше 3.5 дм3; до 1700 кг).

Автобусы предназначенные для внутри городского и пригородного общественного транспорта, называют городскими, а предназначенные для междугородних перевозок – междугородными. Число мест в автобусах в зависимости от назначения составляет 10 - 80. По длине автобусы разделены на следующие классы:

- особо малый до 5м;

- малый 6 - 7.5м;

- средний 8 - 9.5м;

- большой 10.5 - 12м.

Грузовые автомобили делят по грузоподъемности, т. е. по массе груза (т), который можно перевести в кузове. По грузоподъемности они делятся на классы:

- особо малый 0.3 - 1т;

- малый 1 - 3т;

- средний 3 -5т ;

- большой 5 - 8т;

- особо большой 8т и более.

Автомобили специального назначения выполняют не транспортные работы. К ним относятся коммунальные автомобили для очистки и поливки улиц, пожарные, автокраны и т.д.

Интенсивность движения автотранспорта производится методом подсчета автомобилей разных типов.

Полученные результаты оформлены в Таблице 1

Тип автомобиля

 

 а.г.Бочейково, ул.Заречная

 

Легкий грузовой

9

 

Средний грузовой

4

 

Тяжелый грузовой

0

 

Автобус

1

 

Легковой

60

 

Загруженность

в час

78

 

Интенсивность движения

Низкая

 

Наименование группы автомобилей

№ группы

со

Выбросы

NO <sub>х</sub> ( в пересчете на NO <sub>2</sub> )

СН

Сажа

SO<sub>2</sub>

Формальдегид

Соединения свинца

Бенз ( а ) пирен

Легковые

I

19,0

1,8

2,1

-

0,065

0,006

0,019

1,7 · 10<sup>-6</sup>

Легковые дизельные

I д

2,0

1,3

0,25

0,1

0,21

0,003

-

Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 т ( в том числе работающие на сжиженном нефтяном газе ) и микроавтобусы

II

69,4

2,9

11,5

-

0,20

0,020

0,026

4,5 · 10<sup>-6</sup>

Грузовые карбюраторные с грузоподъемностью более 3 т ( в том числе работающие на сжиженном нефтяном газе )

III

75,0

5,2

13,4

-

0,22

0,022

0,033

6,3 · 10<sup>-6</sup>

Автобусы карбюраторные

IV

97,6

5,3

13,4

-

0,32

0,03

0,041

6,4 · 10<sup>-6</sup>

Грузовые дизельные

V

8,5

7,7

6,0

0,3

1,25

0,21

-

6,5 · 10<sup>-6</sup>

Автобусы дизельные

VI

8,8

8,0

6,5

0,3

1,45

0,31

-

6,7 · 10<sup>-6</sup>

Грузовые газобалонные , работающие на сжатом природном газе

VII

39,0

2,6

1,3<sup>*</sup>

-

0,18

0,002

-

2,0 · 10<sup>-6</sup>

<sup>Выброс углекислого газа за день составит 1278,что</sup>

<sup>является нормой для данного места.</sup>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.