Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Дата: 13 января 2020 в 07:29, Обновлено 7 марта 2021 в 22:27

                                                                                      План работы

 ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»

                                                 по реализации проекта «Зеленые школы» на 2019 - 2020 уч. г.

2.Направление  «Энергосбережение»

Цель: изучение потребления электроэнергии, тепла в ГУО «Бочейковская средняя школа».

Задачи:

1.      Провести изучение потребления электроэнергии в школе.

2.      Провести изучение расходования тепла в школе.

3.      Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.

4.      Выполнить план и провести  мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.

5.  Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Задание

Сроки

выполнения

Ответственный

Содержание задания

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Январь

Орлов В.В., учитель физики

Составить отчет по результатам изучения. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указать основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы. На сайте учреждения образования и на стенде в  общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в школе. Указать дату выполнения задания и участников.

2.2

Провести изучение расходования тепла в школе

Февраль

Пушко В.В., учитель математики

Подготовить  анализ расходования тепла в школе. На схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, указать места потерь тепла. На сайте учреждения образования и на стенде в  общедоступном месте разместить информацию о расходовании тепла в школе. Указать дату выполнения задания и участников.

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе

Март

Орлов В.В., учитель физики

Составить  план действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе. План согласовать с администрацией учреждения образования, вывесить в общедоступном месте в школе, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

2.4

Выполнить план и провести  мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Апрель- май

Орлов В.В., учитель физики

Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Отчёт разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Март-апрель

Орлов В.В., учитель физики

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки разместить на сайте учреждения образования. Указать дату выполнения задания и участников.

Проект «Расходование тепла в школе»

Цель: провести изучение использования тепловой энергии в школе, проанализировать эффективность использования тепла в школе, составить план действий по его рациональному использованию.

Задачи:

  • Провести  упрощённый аудит использования тепловой энергии в школе  и анализ его результатов.
  •  Приобрести личный опыт и умения по определению расхода и экономии тепловой  энергии.

- Распространить информацию о работе среди всех учащихся и педагогического коллектива.

Область исследования:  тепловые ресурсы школы и их сбережение, влияние энергосберегающих мероприятий на окружающую среду.

 Объект  исследования: энергосистема школы.

Предмет исследования: использование тепловой энергии в школе,

Актуальность проекта

Обогрев зданий в холодное время года требует много тепловой энергии, да и счета за эту услугу значительно больше, чем за электроэнергию. Белорусские стандарты определяют комфортную температуру внутри помещений на уровне не ниже 18-20°С.Если рассмотреть тепловой баланс зданий, станет ясно, что большая часть тепловой энергии отопительной системы идет на то, чтобы перекрыть потери тепла.

Проведение аудита использования тепловой энергии в школе направлено на определение мест с наибольшими теплопотерями в здании школы.

Энергетический аудит – это обследование здания с целью сбора информации об источниках энергии и её потреблении, разработка рекомендаций и технических решений по снижению энергетических затрат.

Основные задачами упрощенного (предварительного)   энергоаудита являются:

  • определение годового объема энергопотребления;
  • приблизительная оценка потенциала энергосбережения;
  • определение возможностей для реализации мер  по повышению энергоэффективности;

Характеристика здания школы

ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района» расположена по адресу: Витебская область Бешенковичский район

 аг. Бочейково ул. Заречная, 126А.

1

Назначение здания

Учебное

2

Год постройки

1988

3

Этажность строения

3

4

Компактность здания

Прямоугольное здание с внутренним двориком

5

Основной материал стен

Бетон-кирпич

6

Толщина стен, см

50

7

Состояние окон:

Обычные окна с двойными рамами.

8

Наличие утепления

Стены школы не утеплены. На крыше слой рубероида. Трубопроводы системы отопления утеплены.

9

Система отопления

Однотрубная вертикальная с возможностью регулирования отопления всего здания в теплопункте.

10

Тип вентиляции

Естественная  через вентиляци-онную шахту.

11

Использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ):

ВИЭ не применяются.

12

Тип кровли

Мягкая

Здание повернуто фасадом на юг. Поэтому большинство классных кабинетов освещаются и обогреваются в значительной степени солнечными лучами. Это дает значительную экономию электрической и тепловой энергии.

Важным аспектом, связанным с пассивным использованием солнечной энергии, является рациональное размещение помещений в здании.

На солнечной стороне находятся почти все учебные кабинеты. Один учебный кабинет и мастерская размещеныны западной стороне, где солнце светит только после 15.00. Но к этому времени учебные занятия подходят к концу. Спортзал размещен на северной стороне так, что солнечный свет вовсе не попадает.

Таким образом при проектировании и строительстве  здания школы в достаточной мере учтены возможности экономии тепловой энергии.

Анализ теплопотерь

Теплопотери - это количество энергии (тепла),  которую теряет здание за единицу времени.  Величина этих потерь не является постоянной. Тепловые потери в основном зависят от:                                                                                                                                                                            - Разницы температур в доме и на улице (чем разница больше, тем потери выше).  

- Теплозащитных свойств стен, окон, перекрытий, покрытий.                                                                                                                       

- Существенные потери идут на подогрев попадающего  внутрь помещения наружного воздуха («сквозняк»).

А теперь рассчитаем количество теплоты, которое потеряло здание школы за январь месяц 2020 года. В этом году зима была аномально теплая. Среднемесячная температура января составила около 0<sup>0</sup>С. Температура в классных помещениях составила около 20<sup>0</sup>С. Значит, разница между температурой на улице и в классе составила 20<sup>0</sup>С.

В физике существует такое понятие как сопротивление теплопередачи. Эта величина показывает, какое количество тепла просочится через квадратный метр конструкции при заданном перепаде температур. 

R = ΔT/q

где

  • q – это количество тепла, которое уходит через квадратный метр поверхности стены или окна. Это количество тепла измеряют в ваттах на квадратный метр (Вт/ м<sup>2</sup>);
  • ΔT – это разница между температурой на улице и в комнате (°С);
  • R – это сопротивление теплопередачи (°С/ Вт/ м<sup>2</sup>или °С· м<sup>2</sup>/ Вт).

 Теперь рассчитаем, какое количество тепла ушло из здания школы.

Начнем с окон.  Из специальных таблиц известно, что обычное окно с двойными рамами имеет сопротивление теплопередачи R=0,37, ΔT=20°С.

 q =54 Вт/ м<sup>2</sup>

Суммарная площадь окон школы составляет S<sub>окон</sub>=716 м<sup>2</sup>.

Количество теплоты, ушедшее из здания школы через окна составляет

 Q<sub>окна</sub>= 54 Вт/ м<sup>2</sup> 716 м<sup>2</sup>=38644 Вт.

Теперь стены. Стены школы изготовлены из кирпича. Толщина стен 50см. R=3,3.

q=6 Вт/ м<sup>2</sup>

Общая площадь стен составляет 2740м<sup>2</sup>. Из этой величины вычтем площадь окон 716м<sup>2</sup>. Имеем S<sub>стен</sub>=2740м<sup>2</sup>-716м<sup>2</sup>=2024м<sup>2</sup>

<sub>Qстен</sub>= =6 Вт/ м<sup>2</sup> 2024м<sup>2</sup>=12144Вт.

Не малое значение в сохранении тепла играет крыша строения. Она защищает стены и фундамент от осадков, обеспечивает теплозащиту внутренних помещений.

R=3,1

q=6 Вт/ м<sup>2</sup>

Общая площадь крыши составляет  S<sub>крыши</sub>=1990м<sup>2</sup>

  1. <sub>крыши</sub>= =6 Вт/ м<sup>2</sup> 1990м<sup>2</sup>=11940 Вт.

Общее количество теплоты, теряемое зданием школы через окна, стены и крышу составляет

  1. = Q<sub>окна</sub>+ Q<sub>стен</sub>+ Q<sub>крыши</sub>=38644 Вт+12144 Вт+11940 Вт=62728 Вт

Теперь рассчитаем, какое количество тепла ушло за январь месяц.

  1. =62728 Вт 2678400с=168010675200 Вт =46670 кВт

Согласно счетчику расхода тепловой энергии, количество теплоты, полученной зданием школы за январь месяц равнялось Q<sub>получ</sub>= 65 Гкал=75544 кВт . Значит тепловые потери составили 61%.

Перспективный план по экономии теплоэнергии в школе

У современных стеклопакетов сопротивление теплопередачи R=0,72. Поэтому они дают возможность сократить теплопотери окон почти в 2 раза. Промывка системы отопления дает возможность повысить теплоотдачу радиаторов батарей. Заграждающие экраны также уменьшают поступление теплого воздуха от батарей в помещение.

Поэтому в качестве рекомендации по экономии тепловой энергии в школе являются следующие пункты:

- установка двухкамерных стеклопакетов;

-   химическая промывка системы отопления;

-  замена заграждающих экранов в спортивном  зале;

2. Направление «Энергосбережение»

Цель : изучить потребление электроэнергии, тепла  в ГУО «Бочейковская средняя школа Бешенковичского района»

  1. Задачи: провести изучение потребления электроэнергии в школе.
  2. Провести изучение расходования тепла в школе.
  3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе.
  4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе.
  5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Задание 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в школе

Дата выполнения: январь – февраль 2020 г.

Целевые группы: 8, 10 классы

Список участников исследования:

  1. Буявец Артур
  2. Долгий Денис
  3. Дятел Максим
  4. Литвинова Анастасия
  5. Матиевский Илья
  6. Насыр Виктория
  7. Плиско Полина
  8. Савенко Алексей
  9. Гайсёнок Владимир
  10. Конопелько Дмитрий
  11. Лисовская Наталья
  12. Савельев Станислав
  13. Шипуля Иван
  14. Юшкова Екатерина

Этапы выполнения задания и результаты:

1.Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».

2. Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2018-2019 годы (изучение  документации по учёту потребления электроэнергии за 2018-2019 годы).

3.Составление диаграммы потребления электрической энергии в школе за 2018-2019 годы.

4. Создание схем электропотребления в школе

Схема потребления электроэнергии в школе (1-й этаж)

Схема потребления электроэнергии в школе (2-й этаж)

Схема потребления электроэнергии в школе (3-й этаж)

5.Создали   группы обучающихся, которые изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.     

6.Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе, их мощность, режим работы.

                                         

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п.п.

Название электроприбора

Мощность ( Вт )

Количество

Режим работы

Место расположения

1

Компьютеры

220

16

8.00-16.00

2 ч. в неделю

8.00-14.00

2 ч. в неделю

8.00-16.00

Кабинет информатики,

начальных классов, кабинет логопеда, методический кабинет, библиотека, лаборантская

технического труда, канцелярия

2

Лобзик электрический

100

2

2 ч. в неделю

Кабинет труда

3

Морозильник

80

1

постоянно

столовая

4

Плита

12000

1

8.30-13.00; 14.30-16.00

кухня

5

Станок электрический

1100

2

1 ч. в неделю

Кабинет труда

6

Телевизор

100

2

1ч. в неделю

30 мин. В неделю

Кабинет истории

Кабинет математики

7

Холодильник

120

1

постоянно

столовая

8

Швейная машина

40

6

2 ч. в неделю

Кабинет труда

9

Электродрель

800

1

1 ч. в неделю

Кабинет труда

10

Электроутюг

1300

2

1 ч. в неделю

Кабинет труда

7.Составили таблицу с указанием потребления электроэнергии в школе

Потребление электроэнергии в школе

№ п.п.

Место расположения

Название лампы

Мощность

Количество

Режим работы (ч)

1

Актовый зал

L36W

36

50

0,5

2

Библиотека

L36W

36

46

2

3

Гардероб для учащихся

L36W

36

6

1

4

Гардероб для учителей

L36W

36

2

1

5

Кабинет директора

L36W

36

8

2

6

Кабинет завуча

L36W

36

8

2

7

Кабинет социального педагога, психолога

L36W

36

28

1

8

Канцелярия

L36W

36

8

2

9

Кухня

L36W

36

16

2

10

Лаборантские

L36W

36

54

0,5

11

Лестничные площадки

L36W

36

18

1

12

Подсобные помещения

L36W

36

16

0,5

13

Спортзал

L36W

Лампа накаливания

36

60

44

4

1,5

0,5

14

Душевая

L36W

36

8

0,5

15

Бытовка

L36W

36

4

0,5

16

Столовая

L36W

36

36

1

17

Учебные кабинеты

L36W

36

581

1,5

18

Пионерская комната

L36W

36

8

0,5

19

Раздевалки

Лампа накаливания

60

6

1

20

Туалеты

Лампа накаливания

60

22

1

21

Кладовая

L36W

36

10

0,5

22

Музей

L36W

36

34

0,5

23

Коридор

L36W

36

144

1

24

Методический кабинет

L36W

36

4

1

25

Учительская

L36W

36

10

8.В рекреации школы на втором этаже на стенде «Уголок энергосбережения» на схематичном плане школы обозначили основные приборы, потребляющие электроэнергию, в таблице указали их мощность и режим работы.

9.На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

10.Подготовили фотоотчёт о проделанной работе.

В.В. Орлов, учитель физики и информатики

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе

Энергосбережение в быту

Задание 2.4

Задание 2.5

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.